Возврат товаров

Согласно Постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей» не подлежат обмену (возвращению) продовольственные товары (напитки, еда и др.) надлежащего качества.

В случае приобретения потребителем непригодного пищевого продукта он подлежит замене на пригодный к употреблению пищевой продукт или потребителю возвращаются уплаченные им средства при условии наличия документа, подтверждающего факт покупки пищевого продукта.

Непродовольственные товары

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право либо приобрести какие-либо другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости, либо получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, либо совершить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. При возврате денег расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки.

Вам будет отказано в замене товара или возврате денег, если:

· товар, не имеющий существенных недостатков, не новый, то есть был в использовании;

· с момента приобретения товара прошло более 14 дней;

· при проверке качества товара выявлены признаки постороннего вмешательства (раскрытие, попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;

· отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара.

Возврат непродовольственного товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

· пропорционального уменьшения цены;

· безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

· возмещение затрат на устранение недостатков товара.

При выявлении существенных недостатков, возникших по вине производителя товара, в течение гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег.

Существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется вновь по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

· он вообще не может быть устранен;

· его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

· он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

В случае, когда причиной возврата или замены стало ненадлежащее качество товара, расходы, связанные с его возвратом, берет на себя магазин. Если же приобретенный товар был надлежащего качества, расходы, связанные с его возвратом, а также пересылку денег, осуществляет покупатель.